Как проверить уровень антифриза в машине

Всякий раз заглядывая в подкапотное пространство автомобиля, потратьте одну минуту своего драгоценного времени на проверку уровня охлаждающей жидкости.

Когда и как часто проверять

Проверку уровня антифриза производите на неработающем двигателе, когда охлаждающая жидкость находится в состоянии покоя, ведь только в этом случае данные о количестве жидкости будут далеки от реальных.Двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. Это нужно и для точности замеров, поскольку нагретый антифриз увеличивается в объеме, и для вашей собственной безопасности, чтобы при открытии крышки радиатора или расширительного бачка не обжечься горячей жидкостью. Что касается частоты и периодичности проверок, рекомендации проверять уровень охлаждающей жидкости два раза в год (перед началом летнего и зимнего сезонов) являются некорректными, а иногда и вредными, поскольку утечка антифриза может произойти совершенно неожиданно даже у нового автомобиля. Проверяйте уровень жидкости в системе охлаждения, всякий раз открывая капот автомобиля, а еще лучше – при каждом выезде из гаража.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

У автомобилей почтенного возраста радиатор системы охлаждения оснащен заливной горловиной, а расширительный бачок отсутствует.
В этом случае уровень антифриза проверяется в радиаторе. Надавив ладонью на крышку радиатора, поверните ее на 1800 в любую сторону. Пазы крышки выйдут из зацепления с пазами горловины и крышка откроется. Загляните в радиатор. Если уровень антифриза в нем совпадает с меткой на горловине или же ненамного ее выше, количество охлаждающей жидкости в системе соответствует норме. В противном случае антифриз нужно долить. Если  обнаружить метку на горловине не удалось, доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она полностью не покроет соты радиатора и ее уровень не дойдет до нижнего края горловины.

Контроль за уровнем антифриза в расширительном бачке.

Системы охлаждения двигателей современных автомобилей оснащены радиаторами закрытого типа, заливные горловины у которых отсутствуют напрочь, а потому заливку охлаждающей жидкости и контроль за ее уровнем производят с использованием расширительного бачка. Благодаря тому, что материалом расширительного бачка является полупрозрачный пластик, визуально оценить уровень антифриза в нем можно, не снимая крышку. Обычно на стенках бачка имеются две метки: «MIN» и «MAX», обозначающих минимальный и максимально допустимый уровень охлаждающей жидкости. В идеальном случае уровень антифриза должен быть расположен между этими метками, но ближе к метке «MAX». Минимальный уровень жидкости чреват засасыванием воздуха в систему, при максимальном возможно выдавливание антифриза из системы охлаждения или срыв одного из патрубков. Если на расширительном бачке имеется только метка «MAX», нормальным считается уровень жидкости на 1 см ниже нее. В случае, когда на корпусе бачка нанесена только метка «MIN», доливайте антифриз до тех пор, пока его уровень не станет выше этой метки. Что делать, если метки минимального и максимального уровней охлаждающей жидкости на расширительном бачке обнаружить не удалось? Смело заполняйте систему антифризом до тех пор пока бачок не заполнится ровно наполовину.

 

 

 

Читайте также
Замена подушек двигателя
16 Октября 2019
Замена подушек двигателя
Как определить износ и необходимость замены подушек двигателя?
Подробнее navigate_next
Диагностика ходовой части автомобиля
27 Апреля 2021
Диагностика ходовой части автомобиля
Диагностика ходовой части автомобиля, зачем она нужна
Подробнее navigate_next
Как часто проводить диагностику автомобиля?
27 Апреля 2021
Как часто проводить диагностику автомобиля?
В чем необходимость диагностики автомобиля
Подробнее navigate_next